Суббота, 16.12.2017, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Товары для детей
Категории раздела
Последние статьи
Теги
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
=========================
Статистика
Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Логопедия » Речевого дыхания

Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи (Часть 3)


Фитотерапевты считают, что лекарственные травы являются эффективным лечебным и профилактическим средством при различных речевых нарушениях, используются для восстановления умственной и физической работоспособности, устранения усталости, вялости, астенического синдрома, профилактики нарушений мозгового кровообращения, расстройств памяти, устранения бессонницы, нервозности, восстановления мышечного тонуса. Поэтому продуманное использование фитотерапии с учетом многовекового опыта народа, индивидуальных компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности, структуры речевого дефекта , его этиологии и патогенеза дает возможность создать благоприятную почву для работы по коррекции речевых нарушений.

Сбор трав, рекомендуемый при спастической форме дизартрии:

    *

      настои из цветков календулы, отвара свежих пихтовых веток, пустырник пятилоптастый,

    *

      настои из скорлупы кедровых орешков, семян укропа, лист брусники, ромашка аптечная,

    *

      тысячелистник обыкновенный, отвары из донника лекарственного, ванны из настоя чабреца.

Сбор трав, рекомендуемый при паретической дизартрии:

настои из женьшеня обыкновенного, настои из марьина корня, гречихи посевной, душица обыкновенная, василек луговой, мята перечная, донник лекарственный.

В результате комплексной коррекционной работы удается с помощью лекарственных трав не только нормализовать сон детей, снять усталость, раздражительность, повысить работоспособность, память, внимание, но и улучшить общее состояние детей с речевой патологией, что способствует полноценному развитию фоноторного отдела речевого аппарата.

Ароматерапия в коррекционно-профилактической работе логопеда.

Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Физиолог Д.И.Шатенштейн в 1939 году впервые научно обосновал и экспериментально доказал, что некоторые обонятельные раздражители влияют на состояние нервной системы.

Поэтому, работая с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, у которых в первую очередь имеются нарушения со стороны центральной нервной системы, мы используем в работе ароматерапию.

Эфирные масла: мяты, лаванды, ромашки, валерианы, тимьяна, фенхеля, мелиссы прекрасно успокаивают перевозбужденную нервную систему и успешно применяются в работе с гиперактивными детьми.

Эфирные масла: базилика, кориандра, дягиля, из кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта обладают тонизирующим эффектом.

Для того, чтобы проверить, подходит ли ребенку то или иное масло, достаточно втереть несколько капель в виски и в область щитовидной железы. При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц.

На практике мы убедились, что вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, тем самым стимулируется активность дыхательного центра, что способствует нормализации соотношения вдоха и выдоха.

Сеанс ароматерапии продолжается 10-15 мин.

Комплексы традиционных и вариативных игр (черным отмечены стандартные игры, синим - вариативные).

Первый этап – формирование неречевого дыхания (формирование длительного выдоха у детей от 2-х до 4-х лет)

1. Игра "Султанчик” (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав её к карандашу).

Задача: побуждать ребенка к произвольному выдоху.

Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

2. Игра "Шарик”

Задача: формировать произвольный ротовой выдох.

Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

3. Игра "Перышко”

Задача: формировать произвольный ротовой выдох.

Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

4. Игра "Занавесочка”

Задача: формировать произвольный ротовой выдох.

Ребенок дует на бахрому, выполненную из папиросной бумаги.

5. Игра "Кулиска”.

Задача: учить продолжительному ротовому выдоху.

Оборудование: цветные перышки нанизанные на ниточки, закрепленные

на рамке в виде кулис; набор мелких игрушек (сюжеты настольного театра, фотографии, сюрприз) расположенных за "Кулисами”.

Взрослый побуждает ребенка узнать, что находится за "кулисами”, провоцируя на продолжительный ротовой выдох.

6. Игра "Ветерок”

Задача: учить продолжительному ротовому выдоху.

Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.

Дунь-подунь, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дунь-подунь, наш ветерок.

7. Игра "Бабочка лети”

Задача: учить продолжительному ротовому выдоху.

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над (Вовочкой) порхала.

(Вова) не боится –

Бабочка садится.

Взрослый "сажает” бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

8. Игра "Горячий чай”

Задача: учить ребенка продолжительному ротовому выдоху.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке), чтобы он быстрее остыл.

(Чашка вырезается из цветного картона, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке с помощью пружинки).

Ребенок дует а "пар”. Если правильно дует то "пар” отклоняется от чашки.

Показ действия сопровождается словами: "Наберу воздуха и подую на чай”.

9. Игра "Кораблик”

Задача: формировать длительный носовой выдох.

Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой.

10. Упражнение "Загони мяч в ворота”

Задача: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.

Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) "мячик”, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.































В закладки:  

Категория: Речевого дыхания | Добавил: leshii (14.04.2011)
Просмотров: 854 | Теги: для дошкольников с нарушениями речи, логопедия, Нетрадиционный подход к формировани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: