Суббота, 21.10.2017, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Товары для детей
Категории раздела
Последние статьи
Теги
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
=========================
Статистика
Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Логопедия » Речевого дыхания

Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи (Часть 5)


Затем отрабатываются варианты сидя, потом стоя.

Третий этап – формирование речевого дыхания.

1. Упражнения: "Отгадай, кто позвал”

Задача: формирование длительного фонационного выдоха.

Оборудование: картинки с изображением животных (можно игрушки).

Взрослый заранее обговаривает с детьми какому предмету какой звук принадлежит. Дети закрывают глаза, один ребенок длительно на плавном выдохе произносит звук соответствующий какому-либо предмету, а остальные дети отгадывают какой предмет их "позвал”.

2. Игра "У кого длиннее звук (слог)?”

Задача: формирование речевого выдоха.

Дети произносят на одном выдохе звук (слог).

3. Игры "Назови картинки”

"Повтори слова”

Задача: формирование речевого выдоха.

Оборудование: 5 предметных картинок.

А. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.

Б. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе, затем убирает их и просит ребенка назвать картинки по памяти на одном выдохе.

В. Взрослый называет 3-5 слов и просит ребенка повторить слова на одном выдохе.

4. Игры "Повтори предложение”

"Повтори пословицу (поговорку)”

Задача: формирование плавной слитной речи.

Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе.

5. Игры "Мой веселый звонкий мяч”

"Кто больше скажет без передышки”

Задача: формирование плавной слитной речи.

Ребенок рассказывает любое стихотворение или рассказ и в конце каждой фразы ударяет мячом о пол.

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание

    * Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

    * Не заниматься после еды ( только через 1,5 – 2 часа)

    * Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

    * Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.

    * Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Правильно сформированное диафрагмальное дыхание, которое является базой для формирования речевого дыхания, позволит в дальнейшем перейти к его развитию.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

    * Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

    * Слишком большой вдох;

    * Учащённость дыхания;

    * Укороченность выдоха;

    * Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;

    * Неправильная осанка.

При использовании метода БОС, традиционных и вариативных игр и упражнений, точечного массажа, реабилитационно-профилактических мероприятий, у детей формируется устойчивый навык диафрагмально–релаксационного типа дыхания и возможность применения его в повседневной жизни.

За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной, ребенок может произнести на выдохе определенное для данного возраста количество слов.

Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание, развивается коммуникативность.

Диагностические исследования проводились с помощью компьютерной программы БОС, которая позволяет более полно увидеть картину не только физиологических показателей организма, но и его резервные возможности.

Литература.

   1. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И.. Основы физиологии человека.– М.: Издательство РУДН, 2001.

   2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г.. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004.

   3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А.. Логопедия. Заикание.-М., 1998.

   4. Васечкин В.И.. Справочник по массажу. – Л.: Медицина, 1991.

   5. Вторина Е.В..Использование метода Биологической Обратной Связи в образовании. – Томск, 2003.

   6. Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А.. Диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с тяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М.: Книголюб, 2003.

   7. Зайцев С.М.. Советы ЛОР-врача детям и взрослым.– М.: Махаон; Мн.: Книжный Дом, 2003.

   8. Ивановский Ю.В.. Метод ДАС-БОС – путь к нормализации взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем.– СПб, 2001.

   9. Ивановский Ю.В.. Принципы использования метода биологической обратной связи в системе медицинской реабилитации.– СПб, 2002.

  10. Краузе Е.Н.. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие.– СПб.: КОРОНА принт, 2004.

  11. Лалаева Р.И. .Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998..

  12. Пирогов И.. Оздоровительное дыхание. – М, 2000.

  13. Поваляева М.А.. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. – Ростов– на – Дону.: Феникс, 2002.

  14. Поварова И.А.. Коррекция заикания в играх и тренингах.– СПб, 2001.

  15. Понятийно– терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова.– М.: ВЛАДОС, 1997.

  16. Правдина О.В.. Логопедия.– М., 1973.

  17. Селиверстов В.И.. Речевые игры с детьми.– М., 1994.

  18. Семенова Н.А.. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.– М.– СПб., 2003.

  19. Скворцов И.А. . Детство нервной системы.– М.: МЕД пресс-информ,2003.

  20. Сметанкин А.А.. Здоровье без лекарств: Биологическая Обратная Связь-СПб, 2001.

  21. Сметанкин А.А.. Учитель здоровья. СПб.: Питер, 2003:– (серия "Исцели себя сам”).

  22. Соловьева Е.Н.. Путь к преодолению заикания. Система занятий.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

  23. Тилл М.. Целебная сила дыхания.– Мн., 2003.

  24. Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.– СПб.: " Сентябрь” , 2003.

  25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.– М, 1998.

  26. Хватцев М.Е.. Логопедия (работа с дошкольниками). – М. – СПб, 1996.

  27. Чарели Э.М., Козлянинова И.П.. Речевой голос и его воспитание. – М – , 1985.































В закладки:  

Категория: Речевого дыхания | Добавил: leshii (14.04.2011)
Просмотров: 2021 | Теги: для дошкольников с нарушениями речи, логопедия, Нетрадиционный подход к формировани | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: